В данном разделе вы узнаете:

  • Как правильно называть кастомные переменные в DigitalData.
  • Как правильно называть события.

Мы настоятельно рекомендуем называть переменные и события в едином стиле. Такой подход значительно упростит работу со всеми системами аналитики и маркетинга.

Навигация по странице


Введение


Существует много методов именования переменных в языках программирования. Каждый разработчик придумывает свои “стандарты”, понятные и удобные только ему. В результате ваша аналитика загрязняется кучей разрозненных данных, которые сложно понимать и анализировать.

На первый взгляд может показаться неочевидным, но существует огромное количество названий одному и тому же пользовательскому событию или переменной.

К примеру, авторизацию пользователя на сайте можно назвать по-разному:

  • logged_in
  • logged in
  • Logged In
  • LoggedIn

Какой из этих способов является правильным?

Чтобы избежать долгих размышлений над этим вопросом и заняться действительно важными аналитическими вопросами, мы разработали стандарты именования, которые позволят сохранить порядок в данных.

Данные стандарты призваны соблюдать 3 главных принципа:

  • Стандартизация
  • Удобство
  • Ясность

Как называть переменные


В основе DigitalDataManager лежит стандарт digitalData, который представляет собой многоуровневый объект со вложенной структурой. Все объекты первого уровня определены стандартом и не могут быть изменены:

  • website
  • page
  • product
  • user
  • transaction
  • cart
  • events

Каждый из этих объектов может иметь неограниченное количество вложенных объектов или переменных. Часть из них уже определена стандартом, остальные могут задаваться на ваше усмотрение.

При создании новых объектов и параметров в digitalData важно следовать следующим правилам.

  • Проверять, не является ли параметр уже зарезервированным в стандарте - digitalData
  • Все параметры и объекты должны именоваться в camelCase

Как называть события


В DigigtalDataManager мы используем набор четких правил именования событий, ориентированный на действия в прошедшем времени:

  • Выберите все объекты, с которыми возможно произвести те или иные действия на вашем сайте. Например, для Ecommerce это могут быть:
    • Profile Info
    • Product
    • Cart
    • Transaction
    • Campaign
  • Выберите действия, которые можно производить с каждым объектом:

    Объект Действие
    Profile Info Updated
    Product Viewed, Clicked, Added, Removed
    Cart Viewed
    Transaction Completed, Refunded
    Campaign Viewed, Clicked
  • Соедините все вместе используя Title Case:
    • Updated Profile Info
    • Viewed Product
    • Clicked Product
    • Added Product
    • Removed Product
    • Viewed Cart
    • Completed Transaction
    • Refunded Transaction
    • Viewed Campaign
    • Clicked Campaign

Не используйте уникальные данные в названии события. Например:

digitalData.events.push({ name: 'Viewed Product - iPhone X' });

или

digitalData.events.push({ name: 'Selected Credit Term - 3 months' });

Вместо этого, отправляйте эти данные в виде параметров:

digitalData.events.push({ 
    name: 'Viewed Product',
    product: {
        name: 'iPhone X'
    }
});
digitalData.events.push({ 
    name: 'Selected Credit Term',
    creditTerm: '3 months' 
});