В данном разделе вы узнаете:

  • Как подключенная к сайту система может отправить события в Google Analytics и любую другую систему.

Существует ряд систем, которые динамически изменяют сайт: вставляют блок с рекомендуемыми товарами, вызывают всплывающее окно или мини-сообщение, заменяют один баннер на другой и т.д. Для того, чтобы корректно отслеживать взаимодействие посетителей сайта с блоками контента, “внедренными извне”, необходимы действия со стороны подключенных систем.

Навигация по странице


Введение


Подключенная система получает доступ к изменению глобального объекта digitalData после загрузки своей js-библиотеки. Теперь все события, происходящие с внедренными блоками контента необходимо пушить в массив digitalData.events. DigitalDataManager перехватит эти события и отправит в Google Analytics, Яндекс Метрику или другую подключенную систему.

Ниже описаны типовые случаи.

Отслеживание произвольного события


name, source - обязательные переменные для партнерских событий. Переменные: category, action, label, value, nonInteraction - являются вспомогательными и нужны для передачи соотвествующих параметров в Google Analytics.

digitalData.events.push({
  name: '<Partner> Event',           //Замените <Partner> на название партнерской системы
  category: '<Категория события>',    
  action: '<Действие по событие>',    
  label: '<Ярлык события>',           
  value: <Значение события>,         //Число, а не строка
  nonInteraction: true,              //Если не объявить данное поле, по умолчанию будет nonInteraction: false
  source: '<Partner>'                // Имя системы, которая сделала push в массив digitalData.events
});

Отслеживание события показа товаров в списке


Событие показа товара в списке является семантическим (зарезервированным). Используйте приведенный ниже шаблон для корректной передачи информации в Google Analytics.

digitalData.events.push({
  category: 'Ecommerce',
  name: 'Viewed Product',
  listItems: [
    ...,
      {
        position: 4,
        listName: 'Рекомендации на главной',
        product: {
          id: 'AB32',										
          skuCode: 'AB3200004',
          name: 'Свитшот',					
          category: ['Одежда', 'Платья'],
          unitPrice: 1000,
          unitSalePrice: 800,
          manufacturer: 'gucci',
          variant: 'вариант товара',
          currency: 'RUB'
        }
      },
      {
        position: 5,
        listName: 'Рекомендации на главной',
        product: {
          id: 'XY16',
          name: 'Куртка',
          skuCode: 'XY1600001',
          category: ['Одежда', 'Платья'],
          unitPrice: 2000,
          unitSalePrice: 800,
          manufacturer: 'prada',
          variant: 'вариант товара',
          currency: 'RUB'
        }
      },
      ...
  ],
  source: '<Partner>' // Имя системы, которая сделала push в массив digitalData.events
});

где,

  • position - Позиция товара в списке
  • listName - Название списка. Эта строка будет отображаться в отчете эффективности список Google Analytics
  • product.id - Строка, даже если идентификатор числовой. Соответствует groupId в XML-фиде. В случае, если у товаров в фиде нет групп, соответствует offerId.
  • product.skuCode - Строка, даже если идентификатор числовой. Соответствует offerId в XML-фиде. Не обязательно, если у товаров в фиде нет групп.
  • product.category - Массив строк от родительской к дочерней слева направо
  • product.unitPrice - Число, а не строка. Цена до скидки
  • product.unitSalePrice - Число, а не строка. Цена с учетом скидки. Если скидки нет, то unitSalePrice = unitPrice. Обязательное к заполнению
  • product.variant - Может быть размер или цвет или другой дополнительный признак

Отслеживание события клика по товару в списке


Событие клика по товару в списке является семантическим (зарезервированным). Используйте приведенный ниже шаблон для корректной передачи информации в Google Analytics.

digitalData.events.push({
  category: 'Ecommerce',
  name: 'Clicked Product',
  listItem:{
    position: 4,
    listName: 'Рекомендации на главной',
    product: {
      id: 'AB32', 	
      skuCode: 'AB3200004',
      name: 'Свитшот',					
      category: ['Одежда', 'Платья'],
      unitPrice: 1000,
      unitSalePrice: 800,
      manufacturer: 'gucci',
      variant: 'вариант товара',
      currency: 'RUB'
    }
  },
  source: '<Partner>' // Имя системы, которая сделала push в массив digitalData.events
});

где,

  • position - Позиция товара в списке
  • listName - Название списка. Эта строка будет отображаться в отчете эффективности список Google Analytics
  • product.id - Строка, даже если идентификатор числовой. Соответствует groupId в XML-фиде. В случае, если у товаров в фиде нет групп, соответствует offerId.
  • product.skuCode - Строка, даже если идентификатор числовой. Соответствует offerId в XML-фиде. Не обязательно, если у товаров в фиде нет групп.
  • product.category - Массив строк от родительской к дочерней слева направо
  • product.unitPrice - Число, а не строка. Цена до скидки
  • product.unitSalePrice - Число, а не строка. Цена с учетом скидки. Если скидки нет, то unitSalePrice = unitPrice. Обязательное к заполнению
  • product.variant - Может быть размер или цвет или другой дополнительный признак