В данном разделе вы узнаете:

  • Как установить счетчик Google Analytics на ваш сайт.
  • Как настроить отслеживание событий Google Analytics
  • Как настроить модуль расширенной электронной торговли.
  • Как настроить события Google Analytics
  • Как передать кастомные параметры, метрики и группы контента
  • Как тонко настроить отслеживание Google Analytics на вашем сайте

DigitalDataManager позволяет с легкостью отправлять данные о поведении ваших пользователей в Google Analytics. После полной интеграции digitalData с вашим сайтом, можно перейти к настройке интеграции в панели DigitalDataManager.

Навигация по странице


Введение


С помощью DigitalDataManager можно полностью интегрировать Google Analytics с вашим сайтом: события, расширенная электронная торговля, специальные метрики и параметры, группы контента и много другое.
Справка Google по Google Analytics

Чтобы настроить интеграцию с Google Analytics:

  1. авторизуйтесь на сайте ddmanager.ru и перейдите к панели управления интеграциями
  2. Нажмите на блок с логотипом Google Analytics
  3. В открывшейся панели - настройте Google Analytics.
    Подробнее о настройках вы можете прочитать ниже.

Важно! Для работы основного трекера Google Analytics необходимо настроить событие Viewed Page

Идентификатор отслеживания


Чтобы настроить отслеживание сайта необходимо создать ресурс в аккаунте Google Analytics. При создании ресурса, Google Analytics сгенерирует уникальный идентификатор отслеживания. Как его найти - смотрите на скриншоте ниже. Скопируйте идентификатор отслеживания и вставьте его в интерфейсе DigitalDataManager в соответствующее поле.

Отслеживание событий


DigitalDataManager по-умолчанию отправляет в Google Analytics все события, добавленные в массив digitalData.events.

Важно! Событие Viewed Page автоматически преобразуется к типу взаимодействия pageview и не попадают в отчет Behaviour > events > top events

Все события, передаваемые в Google Analytics, могут иметь несколько характеристик: eventCategory, eventAction, eventLabel, eventValue, nonInteraction. DigitalDataManager имеет встроенный мэппер формата digitalData в формат Google Analytics. Ниже приведен пример события клика по кнопке.

digitalData.events.push({
  category: 'UX',
  name: 'Clicked Button',
  action: 'Clicked Button',
  label: 'Green',
  value: 10,
  nonInteraction: true
})

Данное событие будет автоматически преобразовано к формату Google Analytics:

ga('send', {
  hitType: 'event',
  eventCategory: 'UX',
  eventAction: 'Clicked Button',
  eventLabel: 'Green',
  eventLabel: 10,
  nonInteraction: true
});

Важно! По-умолчанию, если вы не передадите поле action, в качестве eventAction будет использовано значение поля name. Таким образом action и name могут принимать различные значения.

Важно! По-умолчанию, nonInteraction принимает значение false.

Справка Google по отслеживанию событий

Модуль Enhanced Ecommerce


Google Analytics позволяет отслеживать взаимодействие пользователей с вашими товарами: просмотры товаров в каталогах, клики на товары, детальный просмотр карточек товаров, добавления в корзину, покупки и другое. Интеграция с DDM позволяет подключить или отключить модуль расширенной электронной торговли в 1 клик.

Справка Google по Enhanced Ecommerce

Важно! Чтобы модуль Enhanced Ecommerce корректно работал - необходимо настроить передачу определенных событий в массив digitalData.events. Список событий приведен ниже:

Обязательные события

Дополнительные события

User Id


Если DigitalDataManager правильно интегрирован в ваш сайт, то значит на каждой странице у вас передан идентификатор посетителя из вашей CRM или ERP в переменную digitalData.user.id. Google Analytics позволяет склеивать сеансы вашего пользователя, произведенные с разных браузеров или устройств, в одну историю благодаря модулю “USER-ID”. Включить или отключить отправку USER-ID в Google Analytics можно в 1 клик.

Справка Google по USER-ID

Улучшенная атрибуция ссылок


Модуль улучшенной атрибуции ссылок позволяет автоматически различать ссылки на странице, ведущие на один и тот же URL. Это может понадобиться в случае если вы используете Расширение Page Analytics для Chrome. Данное расширение добавляет слой аналитических данных поверх страницы. Расширение подсвечивает каждую ссылку и выводит набор KPIs. В случае, если бы улучшенная атрибуция ссылок не была включена, KPIs для 2-х ссылок ведущих на один и тот же URL имели ли бы идентичные значения.

Справка Google по Расширению Page Analytics для Chrome

Анонимизация IP


Google Analytics позволяет владельцам сайтов скрывать IP-адреса своих посетителей при обработки данных. Включить или отключить функцию анонимизации IP можно в 1 клик.

Справка Google по Анонимизации IP

Включить кроссдоменное отслеживание


По умолчанию Google Analytics не склеивает в одну историю посещения пользователем разных доменов 2-го уровня. Это бывает нужно, если разные части одного и того же сайта находятся на разных доменах, например: интернет-магазин - https://shop.com и блог - https://blog.com. Для отправки информации о поведении конкретного посетителя на разных доменах в один ресурс Google Analytics необходимо включить функцию кроссдоменного отслеживания. Активируйте функцию “Включить кроссдоменное отслеживание” и добавьте все домены, которые необходимо связать.

Справка Google по кроссдоменному отслеживанию

Валюта


В Google Analytics есть набор параметров модуля расширенной электронной торговли, которые представляют собой денежные значения в различной валюте, например: доход от товаров, доход от транзакции, стоимость доставки и т.д. Список поддерживаемых валют описан в справке Google. Важно! Если указанная в настройках интеграции DigitalDataManager валюта отличается от глобальной валюты представления (указанной в настройках Google Analytics), Google Analytics произведет конвертацию по курсу обмена за предыдущий день.

Справка Google по Валюте

Частота сэмплирования данных о скорости загрузки сайта


Google позволяет указать процент пользователей, данные которых будут собираться для отслеживания скорости загрузки сайтов. Значение по умолчанию: 1.

Справка Google по Сэмплированию данных о скорости загрузки сайта

Домен сайта


В данной настройке вы можете задать домен, в который будет сохраняться файл cookie с уникальным идентификатором посетителя вашего сайта. Мы рекомендуем использовать значение по умолчанию: auto. В этом случае, библиотека Google Analytics автоматически сохраняет все cookie на домен самого высокого уровня.

Справка Google по Кросс-доменному отслеживанию

ClientId


Google Analytics определяет разные хиты от одного и того же посетителя сайта с помощью ClientId. Идентификатор формируется библиотекой analytics.js и сохраняется в cookies браузера посетителя. Через DigitalDataManager отправку ClientId с первым и всеми последующими хитами посетителя можно настроить в 1 клик. Выберите номер пользовательского параметра в выпадающем списке под полем “Пользовательский параметр, в который передается clientId”

Специальные показатели


В Google Analytics есть возможность передавать специальные показатели (метрики). Показатель - это количественное значение (Целое число, дробное число, время). Например: количество сеансов, сумма заказа, глубина просмотра и т.д. Метрики можно передавать на разном уровне:

  • на уровне хита (любое взаимодействие пользователя с сайтом, информация о котором уходит на сервера Google Analytics)
  • на уровне продукта (все взаимодействия пользователя с товаром). Для того, чтобы настроить передачу специального показателя:
  1. Создайте специальный показатель в интерфейсе Google Analytics. Запомните номер созданного показателя
  2. Перейдите к панели настройки интеграции DigitalDataManager, поле “Пользовательские метрики”.
  3. В выпадающем списке выберите номер метрики, который вы только что создали в Google Analytics (например metric1).
  4. Укажите источник данных:
    • DigitalData. Любая числовая переменная, которая содержится в объекте digitalData, может быть передана в Google Analytics на уровнях хита. Например: вместе с загрузкой страницы можно передать в Google Analytics на уровне хита количество товаров, которое прямо сейчас у пользователя лежит в корзине.
    • Event. В Google Analytics вместе с событием можно передать дополнительную информацию, например: если вам не хватает полей Event Category, Event Action, Event Label, Value.
    • Product. Google Analytics позволяет принимать специальные показатели на уровне продукта. Таким образом, вместе со всеми событиями, которые происходят с товарами на вашем сайте (например: просмотр карточки товара, добавления товара в корзину, покупка товара) вы можете передавать дополнительные показатели. Например, можно передать количество товарных единиц, доступное на складе в момент просмотра пользователем карточки товаров.
  5. Сохраните и опубликуйте изменения.

Справка Google по Специальным показателям

Пользовательские параметры


В Google Analytics есть возможность передавать специальные Параметры (dimensions). Параметры - это атрибуты данных. Все метрики (числовые данные) рассчитываются в срезах параметров. Примеры параметров: Источник трафика, URL страницы, Регион и т.д. Параметры можно передавать на разном уровне:

  • на уровне хита (информация не агрегируется)
  • на уровне сеанса (информация агрегируется в срезе каждого сеанса каждого пользователя)
  • на уровне пользователя (информация агрегируется в срезе всех сеансов каждого пользователя)
  • на уровне продукта (информация агрегируется в срезе продуктов).

Короткое пояснение, для понимания разницы уровней: Например вы хотите передать в GA хобби вашего пользователя в тот момент когда пользователь сохраняет информацию о себе на вашем сайте. Вы отправляете событие и вместе с событием передает специальный параметр (название хобби вашего пользователя). Если вы настроили параметр на уровне хита, то информация о хобби пользователя будет доступна только в отчетах по событиям. Если вы настроили параметр на уровне сеанса, то информация о хобби будет доступна в большинстве отчетов, но только в рамках одного дня и одного сеанса. Если вы настроили параметр на уровне пользователя, то информация о хобби будет доступна в большинстве отчетов и за любой диапазон дат после события.

Настройка специальных параметров идентична настройке специальных показателей.

Справка Google по Специальным параметрам

Группы контента


В Google Analytics существует возможность просматривать отчеты не только в срезах определенных адресов страниц, но и групп страниц. Эти группы вы можете задавать сами. Например, вы можете создать группу контента “Тип страницы” и при каждой загрузке станицы передавать туда значение переменной digitalData.page.type.

  1. Создайте группу контента:
  2. Настройте передачу digitalData.page.type в интерфейсе DDM:

Справка Google по Группам контента

Название трекера


Библиотека analytics.js позволяет создавать не один, а несколько счетчиков на одной и той же странице. Это может понадобиться если вы отправляете данные в два и более ресурсов. Например, если у вас международный бизнес и вы собираете данные из всех регионов в 1 общий ресурс, но каждый регион имеет свой собственный ресурс со своими особенными настройками. Мы рекомендуем задавать уникальное значение, например ddm.

Справка Google по Названию трекера