В данном разделе вы узнаете:

  • Как установить счетчик Яндекс Метрики на сайт.
  • Как настроить цели и события в Яндекс Метрике.
  • Как передать параметры визитов и пользователей в Яндекс Метрику.
  • Как подключить карту кликов и Вебвизор.
  • Как подключить модуль электронной торговли в Яндекс Метрике.

Yandex Metrica - система анализа поведения пользователей на сайте. Интеграция с Яндекс Метрикой позволяет передавать сегменты в Яндекс Директ для продвинутого таргетирования ваших рекламных.

Навигация по странице


Введение


С помощью DigitalDataManager можно полностью интегрировать Яндекс Метрику с вашим сайтом: цели, вебвизор, карта кликов, электронная торговля, и другое.
Справка Yandex по интеграции с Yandex Metrica

Чтобы настроить интеграцию с Yandex Metrica:

  1. авторизуйтесь на сайте ddmanager.ru и перейдите к панели управления интеграциями
  2. Войдите на вкладку “Интеграции” и кликните по блоку с логотипом Yandex Metrica.
  3. В открывшейся панели - настройте интеграцию.
    Подробнее о настройках вы можете прочитать ниже.

Counter ID


Чтобы настроить отслеживание сайта необходимо создать счетчик в аккаунте Yandex Metrica. При создании счетчика, YAndex Metrica сгенерирует уникальный идентификатор отслеживания. Как его найти - смотрите на скриншоте ниже.

Справка Yandex по созданию счетчика

Признак сбора данных карты кликов


Яндекс Метрика позволяет собирать информацию обо всех кликах (не только по ссылкам), которые посетители совершают на сайте. В интерфейсе метрики есть специальный отчет, который поможет понять как ваши пользователи взаимодействуют с сайтом. Включить или отключить Карту кликов можно в 1 клик.

Справка Yandex по картам кликов

Признак использования Вебвизора


Вебвизор позволяет не только передавать информацию о кликах, но и о движении курсора пользователя. В результате, Яндекс Метрика предоставляет возможность просматривать видео взаимодействия пользователей с сайтом. Включить или отключить Вебвизор можно в 1 клик.

Справка Yandex по Вебвизору

Признак отслеживания переходов по внешним ссылкам


Яндекс метрика позволяет анализировать переходы на внешние ресурсы со страниц вашего сайта. В интерфейсе Яндекс Метрики отчет находится по адресу: “содержание” > “внешние переходы”. Включить или отключить Отслеживание по внешним переходам можно в 1 клик.

Справка Yandex по Внешним переходам

Отправлять User ID в Метрику


Yandex Metrica дает возможность связывать посещения вашего сайта одним и тем же пользователем с разных устройств - в одну историю. Для этого необходимо настроить передачу вашего внутреннего идентификатора клиентов в переменную digitalData.user.userId. Включить или отключить Передачу UserId можно кликнув на тумблер.

Справка Yandex по собственным идентификаторам клиентов

Числовой идентификатор цели покупки

По умолчание в интеграции с Яндекс Метрика включен модуль электронной торговли. Для его корректной работы должны быть настроены определенные события (список ниже), а также указан числовой идентификатор цели покупки.

Идентификатор цели покупки генерируется Яндекс Метрикой при создании цели (“Настройки” > “Цели”).

  1. Нажмите кнопку “Добавить цель”
  2. Укажите название, например: ‘Transaction’ или ‘Заказ’
  3. Если вы используете ретаргетинговые кампании в Яндекс Директ, установите галку “Ретаргетинг”
  4. Тип условия: JavaScript-событие
  5. Идентификатор цели: ‘transaction’ или любой другой
  6. Нажмите ОК и затем сохраните изменения раздела ‘Цели’
  7. После сохранения скопируйте числовой идентификатор сохраненной цели и вставьте его в поле соответствующей настройки

Обязательные события

Справка Yandex по настройки электронной торговли

Настройка целей

Все события, которые добавляются в массив digitalData.events могут быть переданы в качестве целей в Яндекс Метрику. Для этого необходимо:

  1. Создать новую цель в интерфейсе Yandex Metrica. Обязательно указать тип условия: JavaScript-событие. Задать Идентификатор цели
  2. В интерфейсе DigitalDataManager в левом поле указать название События в digitalData.events, а в правом - Идентификатор цели в Яндекс Метрике.

Справка Yandex по целям

Параметры визитов

Если вы хотите строить отчеты в Яндекс Метрике по тем параметрам, которых нет в стандартных отчетах, вам необходимо настроить передачу специальных параметров. Например: мобильная или десктопная версия сайта.

Важно отличать параметры визитов от параметров посетителей. Параметры визитов распространяются только на сессию, в течение которой они были переданы. Если вы вчера передавали параметр визита вместе со всеми хитами пользователя, а сегодня не передаете, то в отчетах за сегодня этого параметра уже не будет. Если же вы передавали параметр посетителя, то этот параметр будет закреплен за пользователем(браузером пользователя) за все время (в прошлом и будущем), до тех пор пока значение параметра посетителя не будет перезаписано новым значением.

Для того, чтобы настроить передачу параметра визита:

  1. Придумайте имя параметра, по которому вы хотите строить отчеты в интерфейсе Яндекс Метрики
  2. Запишите это имя в левом поле настроек параметров визитов
  3. Укажите источник данных:
    • DigitalData. Любая переменная, которая содержится в объекте digitalData, может быть передана в Яндекс Метрику в качестве параметра визита
    • Event. Любая переменная любого события, добавленного в массив digitalData.events может быть передана в Яндекс Метрику в качестве параметра визита, в момент срабатывания этого события
  4. Укажите в правом поле название переменной

Справка Yandex по параметрам визитов

Параметры посетителей

Если вы хотите передать в Яндекс Метрику сегмент пользователя, например RFM-сегмент или признак того, что пользователь подписан на рассылку или признак того, что у пользователя брошена корзина - вы можете настроить передачу параметров посетителей. Процесс настройки подробно описан в параметрах визитов

Справка Yandex по параметрам посетителей